«Край ста ключей»

Год: 2013
Номинация: Продвижение государственных, общественных и социальных программ
Автор: Калиновская Людмила Анатольевна, 89083879986, isakli@rambler.ru, Директор музея
Историко-краеведческий музей Исаклинского района

«Край ста ключей».
За национальным колоритом и родниковой водой едут туристы на Исаклинскую землю. Исаклинцы делают ставку на местную чистейшую родниковую воду. Проект «Край ста ключей» – это постоянно действующий туристический маршрут по территории района, охватывающий самые крупные источники. Значимость родников отражена в названиях сел и деревень: село Ключи, деревня Два Ключа, поселок Новоключевский, деревня Семь Ключей… Хранителями бренда собрана богатая коллекция легенд и былей о местных родниках. Одна из них гласит, что в свое время солдаты Преображенского полка, получившие землю и основавшие деревню Преображенка, воду из Исаклинского источника возили к столу императрицы Екатерины. Население Исаклов еще в 1905 году состояло из потомков переселенных при Петре I стрельцов. Они, как считается, первыми стали использовать для питья родниковую воду в окрестностях реки Исаклинки, и вода была чистой, мягкой и вкусной. Ключ, родник – идея, которая сделала маршрут привлекательным. Рассыпной родник, Святой источник в селе Старое Вечканово, Святой родник в селе Новое Ганькино, Холодный родник в селе Новое Ганькино, Родники села Ключи, Филлипов ключ, Родник Чук – и таких ключей здесь 100. Ключи как идея – это не только чистейшие природные родники, но и «ключики» к душе каждого, кто сюда приезжает. Здесь душа раскроется, отдохнет… Результат – повышение узнаваемости района, местных точек притяжения, увеличение потока туристов, подтвержденное официальными данными и – массовое благоустройство, очистка и освещение родников и природных зон на территории района, как местными властями, так и меценатами. Исаклинский бренд стал очевидным поводом для строительства здесь пищевого комбината по добыче и розливу местной ключевой воды, ее реализации. Появляется другие промышленные воплощения исаклинского бренда.

К списку участников