Вячеслав Лащевский: «Не торопитесь подавать проекты на конкурс, дождитесь результатов!»

cae9845a2b9d9c03af9f3fabca05ed8a_w514_h697_35a1d55_2de8c_54897d72.jpg



Вячеслав Лащевский, председатель совета директоров Группы компаний «АГТ», член попечительского совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», подвел итоги XX Юбилейной церемонии награждения лауреатов премии.

– В этом году впервые была вручена награда в новой номинации «Лучший региональный проект». «Лучника» в ней получил Фестиваль «Всемирный день пельменя» из Ижевска. Как выбирали победителя, по каким критериям?

– Фестиваль из Удмуртии получил поддержку большинства членов жюри благодаря высоким оценкам экспертов, проработанности стратегии и тактических действий проекта, разнообразию использования коммуникационных инструментов. Но, возможно, решающими факторами для принятия решения жюри стали сложные задачи, которые стояли перед авторами проекта, и достигнутые ими реальные позитивные результаты, которые важны для региона и его жителей. Фестиваль, который в 2017 году прошел в 3-й раз, с помощью современных форматов популяризирует элементы удмуртской культуры, удмуртский язык и саму Удмуртию как внутри республики, так и за ее пределами. У «Всемирного дня пельменя» хорошие перспективы для развития, он является примером целенаправленной политики развития культуры – а именно в этой номинации он получил «Серебряного Лучника» – Приволжье – и использования возможностей таких «этно-гастрономических» фестивалей для продвижения и развития территорий – номинации, в которой он попал в федеральный шорт-лист Национальной премии.

Будущим участникам «Серебряного Лучника» из регионов я советую не торопиться подавать на конкурс свои долгосрочные проекты. Дождитесь, когда результаты проекта станут более заметными и обретут поддержку у целевой аудитории. Это очень влияет на оценки экспертов и жюри. А для того, чтобы стать победителем в номинации «Лучший региональный проект», нужно обязательно принять участие в региональном конкурсе «Серебряного Лучника».

– В этом году проекты из Приволжья оказались наиболее сильными и успешными. Например, Гран-при Премии взял проект «DonorSearch» из Казани. С чем это связано, на Ваш взгляд?

– Проект DonorSearch несет в себе важную социальную миссию. Он объединяет совершенно разных людей для решения сложной задачи – поиска доноров крови в любой момент времени и во всех уголках России. С точки зрения коммуникаций проект успешно запущен и быстро развивается. DonorSearch – это digital проект, поэтому несмотря на казанские корни он имеет федеральный масштаб и всероссийское значение. Мы уверены, что достигнутые на данном этапе показатели – только начало, у этого проекта огромный потенциал.   

– Какие PR-тренды образуются сейчас в отрасли, какие компетенции или технологии выходят на первый план?

– Развитие цифровых технологий подводит нас к тому, что ньюсмэйкером становится любой человек со смартфоном, каналом коммуникаций с аудиторией выступают аккаунты, группы в соцсетях или даже боты в мессенджерах. С одной стороны, это хорошо, так как широкая аудитория, да и СМИ, практически мгновенно получают, ретранслируют или реагируют на интересный контент. С другой стороны, происходит размытие понятия достоверности первоисточника. В связи с этим одна из важнейших задач специалиста по связям с общественностью сейчас – качественный контроль за присутствием компании в сети интернет: начиная от ведения сайтов и профилей компаний, аккаунтов руководства и заканчивая оперативной реакцией на появление в СМИ, упоминание в форумах или в социальных сетях.

Напомним, что в этом году Региональная премия «Серебряный лучник» – Приволжье вручалась в шестой раз, а Национальная премия – в двадцатый. Торжественная церемония вручения статуэток состоялась 17 февраля 2017 г. в Москве. Проекты из Приволжья получили четыре награды в разных номинациях.