«Коммуникативные специалисты в горизонте 10-12 лет начнут зарабатывать на репутационном менеджменте», – Игорь Писарский

Председатель Совета директоров «Р.И.М. Porter Novelli», председатель жюри национальной PR-премии “Серебряный лучник” провел мастер-класс о конце эпохи брендинга

“В горизонте 10-12 лет мы, коммуникативные специалисты, начнём зарабатывать не на брендинге, а на репутационных технологиях”, – поделился прогнозом со слушателями мастер-класса в Нижнем Новгороде глава “Р.И.М. Porter Novelli” Игорь Писарский. По его словам, бренд в условиях современного информационного поля остается только “сладким обещанием”, и его с репутацией роднит только одна категория – ценности, которые высоко котируются среди целевой аудитории.

Среди факторов, влияющих на смещение фокуса современного маркетинга, Игорь Писарский назвал изменение формирование осознанного потребления, появление горизонтальной (online) системы распространения информации и изменение общей модели маркетинга.

“В глобальном смысле эта модель менялась четыре раза, – пояснил Писарский. – На первом этапе работала индустриально-ориентированная модели, основанная на технологических изобретениях. И тогда главным вопросом было “Как сказать целевой аудитории о том, что появился принципиально новый продукт, с которым эта самая аудитория еще не сталкивалась. Затем произошёл переход к конкуретно-орентированной экономике, и тогда маркетинг отвечал на вопрос, что сказать аудитории, чтобы она выбрала именно ваш товар из ряда других похожих. На третьем этапе аудитория стали чётче сегментироваться, поэтому нужно было ответить понять, как сделать товар для нужной категории потребителей. А сейчас начинается переходи к индивидуально-ориентированной модели, когда целевой аудиторией становится конкретный человек. И маркетологи теперь должны выяснить, как кастомизировать товар, чтобы продать его именно этому заинтересованному покупателю”.

По словам Писарского, в условиях, когда для этого самого заинтересованного покупателя важно получить товар с заданными им самим параметрами, бренд потерял прежнее значение. Формируется новая реальность, в которой важна репутация “как поведенческий прогноз действий контрагента” – прогноз, построенный на доказательных фактах

“Теперь функция коммуникационного специалиста изменилась: мы больше не обслуживаем процесс производства, а инициируем и задаем его параметры. Согласитесь, что это совсем другие KPI“, – резюмировал глава “Р.И.М. Porter Novelli”

Мастер-класс одного из самых известных PR-специалистов российского рынка прошёл в рамках финала пятой премии в области развития общественных связей “Серебряный лучник-Приволжье”. Ежегодный открытый конкурс PR-проектов проходит в Нижнем Новгороде с 2011 года.

Всего в 2016 году было заявлено около 40 проектов. Более половины претендентов — из Нижегородской области. Второе место по количеству проектов занял Пермский край, третье — Саратовская область. Во второй тур были допущены 20 проектов из Приволжского федерального округа. В шорт-лист юбилейной Премии вошли проекты из семи регионов: Нижегородской, Самарской, Саратовской, Кировской областей, Республики Башкортостан, Пермского края и Республики Татарстан.