Дмитрий Гительсон: Идея может быть гениальной, но если она не влияет на общественное мнение, то зачем она нужна?

1.jpg

Эксперт в области развития общественных связей, учредитель и руководитель Бюро общественных коммуникаций «Агитпром»  Дмитрий Гительсон в третий раз вошел в состав экспертного жюри региональной Премии «Серебряный Лучник»  – Приволжье. В своем интервью он поделился мнением о том, как влияет конкурс на профессиональное сообщество.

Дмитрий Альфредович, признайтесь, что вас заставляет три года подряд принимать участие  этом проекте?

Для меня значение премии «Серебряный Лучник» не только в том, чтобы определить лучших в профессии, а чтобы организовать площадку для коммуникаций. Как ни странно, специалисты по коммуникациям далеко не всегда способны наладить коммуникации между собой даже в рамках одного города, а уж тем более в пределах Приволжского федерального округа.

Главная заслуга «Серебряного Лучника» в том, что за два года он смог создать эту коммуникационную площадку, на которой PR-специалисты могут общаться между собой. И лично для меня совершенно неважно, кто побеждает и кто проигрывает. Важно, что мы начали взаимодействовать друг с другом. И мы увидели близких по духу и по профессиональным качествам людей, которые в Перми, в Казани и других городах делают то же, что и мы, но немного по-другому.

Помимо общения, это еще и конкурс. На что вы как член жюри более всего обращаете внимание, оценивая проекты?

Креативность, эффективность и функциональность.

Думаю, с креативностью все понятно. Что касается эффективности, то здесь интересует влияние проекта на среду, на общество…  Идея может быть сколь угодно гениальной, но если она не влияет на общественное мнение, то зачем она нужна?  Эффект от проекта должен быть понятен и очевиден. А функциональность означает, что проект должен быть продуман с точки зрения профессиональных навыков. Нужно обязательно владеть технологиями профессии и грамотно их применять.

В результате можно реализовать очень важные и эффективные проекты с практически нулевым бюджетом. Наверное, вопреки мнению многих моих коллег. Но я считаю, что  хорошая идея и правильно построенная информационная кампания может быть эффективнее, чем многомиллионный бюджет. Бюджет не является критерием успешности или еще чего-либо в данном случае. Студенческие и молодежные проекты могут быть интереснее и эффективнее, чем у крупных организаций и корпораций.

А есть ли что-то, что вам хотелось бы изменить или скорректировать?

По итогам двух прошедших конкурсов  удивление вызывает невысокая активность нижегородцев. Мне казалось, что коллеги из нашего города могли бы быть активнее в  представлении своих проектов и заявок. Несмотря на то, что «Серебряный Лучник» – Приволжье организуется и проходит в Нижнем Новгороде, мы проигрываем по качеству и количеству интересных проектов, и от этого немного обидно. Наиболее интересные проекты, как бы непатриотично это ни звучало, были из Перми, Кирова, Казани. А мне бы хотелось, чтобы нижегородские проекты были в лидерах. Но будем надеяться, что ситуация будет исправляться.

А с чем это связано? Неужели у нас меньше интересных проектов? Или просто нет желания общаться и заявлять о себе?

На мой взгляд, в Нижнем преобладает скептическая позиция, согласно которой не имеет смысла участвовать в подобных  проектах, ибо в них все равно все уже изначально поделено и распределено.

Это, конечно, полный бред. Я считаю, что любая идея, которая хоть насколько-то может быть людям интересна, должна быть представлена на «Серебряном Лучнике». Для меня «Лучник» – это, в первую очередь, конкурс  PR-идей, не только технологий. Хотя с идеями как раз пока все очень грустно.

А вообще именно на этой премии сложилась очень дружная и очень демократичная атмосфера, что сейчас – большая редкость.

В чем это выражается?

В том, что все участники и гости, независимо от регалий и статусов, общаются между собой на равных. Очень доброжелательно, очень просто. У меня есть опыт участия в подобных мероприятиях, и, как правило, все происходит очень официально и пафосно. А вот на «Лучнике» нет пафоса, и это очень здорово. Это, действительно, такой конкурс единомышленников, которых с каждым годом становится все больше.

Возможно, не только я ощущаю дефицит профессионального общения, и люди стараются использовать эту возможность. А лично мне не хватает даже двух дней «Лучника». Мне бы хотелось общаться и на протяжении всего года со специалистами из разных городов. Мы несколько раз говорили о создании такого проекта в Приволжье, но пока его не реализовали.

Что мешает наладить это общение? Кроме вас это еще кому-то интересно?

Это всем интересно, но пока на словах. Это надо просто взять и сделать.

Это должно быть интересно и регионам, которые представляют участники таких мероприятий. Например, «Серебряный Лучник» освещается в СМИ, в профессиональной медийной среде, и победа определенного проекта – это, безусловно, очень заметное достижение для всего региона.

Когда мы выставляем свои работы, мы защищаем честь и своего города. В том числе и по этой причине, повторюсь, мне бы хотелось видеть нижегородцев более активными, а их проекты более интересными, яркими, креативными. Мне за них всегда чуточку стыдно, хотя и большинство членов жюри, и оргкомитет – из Нижнего Новгорода.

Что вы хотели бы пожелать участникам и самой премии в преддверии третьего конкурса?

Ничего не бояться, быть свободнее и выставлять самые безумные проекты. Не надо думать, что все поделено и решено. Ничего не решено и ничего не поделено. Надо биться, бороться  и уметь побеждать.