Благоприятную среду назвали главным условием эффективного брендирования территорий участники круглого стола PR-премии «Серебряный лучник»-Приволжье

В обсуждении приняли участие 10 специалистов в сфере коммуникаций из 5 регионов ПФО

Благоприятную среду назвали главным условием эффективного брендирования территорий участники круглого стола PR-премии “Серебряный лучник-Приволжье”, прошедшего сегодня утром в Арсенале. В обсуждении приняли участие 10 специалистов в сфере коммуникаций из пяти регионов ПФО – профессиональные пиарщики, журналисты, кураторы локальных проектов.

“Для инициатив, способных повлиять на брендирование территорий, должен поступить заказ от власти как от главного держателя акций нашей страны или от крупного бизнеса как социально ответственной силы, – считает старший научный сотрудник “ГЦСИ Арсенал”, культуртрегер Александр Юминов. – Здесь ведь работает простая логика, которую можно объяснить наглядной метафорой. Дело в том, что наше государство слышит только симфонии – слишком большой механизм. Локальные инициативы – отдельные ноты этой симфонии, и их этой машине не слышно. Если несколько таких нот будут подзвучены бизнесом, симфония сложится”.

Директор по развитию Volga Capital Даниил Смирнов уверен, что на процесс реализации региональных инициатив влияет в первую очередь экономический контекст и внимание со стороны “федералов”.

“Чтобы от момента зарождения идеи до ее полного воплощения прошло минимальное количество времени, нужна необходимая инфраструктура, благоприятный инвестиционный климат, внимание федеральной власти в виде либо информационной, либо денежной поддержки. Собственно, без денег не получится ничего. Для среды очень важно еще и единение власти на всех уровнях. Любые внутренние скандалы моментально сказываются на самоощущении бизнеса и его готовности инвестировать в региональную экономику. PR вписывается в уже созданный контекст как один из ключевых инструментов брендирования. Вписывается тогда, когда процессы развития становятся необратимыми”.

Ярким примером влияния благоприятной среды на активацию потенциала территорий, по мнению Даниила Смирнова, должет стать запуск ВСМ Москва-Казань, который явно вызовет синергетический эффект, когда инфраструктура, инвестиционные возможности для бизнес-проектов и активность местных инициатив вырастут одновременно.

При этом участники круглого стола не смогли придти к общему мнению, обсуждая конкретные инструменты повышения узнаваемости брендов территорий в масштабах округа и страны в целом.

Так, главы региональных редакций федеральных СМИ говорили о недостатке информации о локальных проектах, а участники-инициаторы таких проектов констатировали недостаток внимания со стороны СМИ. При этом значение паблисити для реализации проектов, по мнению участников, также не стоит преувеличивать.

Директор АНО “Огород” Дарья Шорина уверена, что в первую очередь необходимы универсальные площадки для взаимодействия местных активистов.

“Процесс реализации любой инициативы на базовом этапе включает в себя прямое общение с целевой аудиторией. Без возможности рассказывать о своих проектах, вовлекать в орбиту всех тех, кому наши идеи могут быть интересны, отвечать на вопросы, работать с возражениями, вести прямой диалог, – другими словами, без прямых коммуникаций процесс никогда не запустится на полную мощность”, – считает Шорина.

Напомним, круглый стол о брендировании территорий был организован в рамках финала пятой премии в области развития общественных связей “Серебряный лучник-Приволжье”. Ежегодный открытый конкурс PR-проектов проходит в Нижнем Новгороде с 2011 года.

Всего в 2016 году было заявлено около 40 проектов. Более половины претендентов — из Нижегородской области. Второе место по количеству проектов занял Пермский край, третье — Саратовская область. Во второй тур были допущены 20 проектов из Приволжского федерального округа. В шорт-лист юбилейной Премии вошли проекты из семи регионов: Нижегородской, Самарской, Саратовской, Кировской областей, Республики Башкортостан, Пермского края и Республики Татарстан.