Игрофикация донорства на платформе DonorSearch
Руслан Шекуров, Директор
АНО «Донор-Сёрч (Поиск доноров)», Казань
История игрофикации пути донора на платформе DonorSearch начинается еще с ранней версии 2014 года, где мы внедрили статусы доноров – Потенциальный донор, Начинающий, Ответственный, Регулярный, Опытный, Неуёмный и Легендарный доноры в зависимости от числа донаций. Далее, в 2021 году создали фичу Топ доноров, где можно настройки сделать по количеству донаций, городу, центру крови, полу, группы крови и так далее: donorsearch.org/top – данная страница популярна среди доноров.
В 2024 году на платформе DonorSearch.org мы развили систему виртуальных бэйджей за донорские ачивки. Описание ачивок тут – journal.donorsearch.org/virtualnye-bejdzhi-donorseach-obzor
Система виртуальных бэйджей стала продолжением развития игрофикации пути донора. Так, в стране есть звание Почетный донор крови (ПДР) – оно выдается за 40-60 донаций. Но для начинающих это далекая цифра – поэтому в 2022 году мы начали выдавать донорам сообщества значок 20, а также значок 100 для продолжения мотивации сдавать кровь после получения ПДР.
Данное направление стало востребованным и получила множество откликов среди доноров сообщества. vk.com/topic-21179173_49026676 Поэтому в 2024 году мы расширили линейку значков и начали выдавать за 75 и 150 донаций в дополнении к 20 и 100. Отличным решением 2024 года стало выдача браслетов за 3 донации в 2024 году – уникальный браслет активного донора сообщетсва DonorSearch. Что позволило на равных участвовать в игрофикации пути донора как начинающим донорам, так и опытным. Поскольку сдать кровь или компоненты за 2024 год доступно каждому. Страница заказа сувенира на сайте znak.donorsearch.org
Ключевая сложность масштабирования физических значков стала их стоимость плюс, что еще дороже – доставка. Благо партнер СДЕК эти годы бесплатно доставлял по всей стране сувениры. Свыше 6000 доноров уже получили свои сувениры согласно донациям.
Виртуальные бэйджи стали решением большего охвата игрофикации. При этом охватив сразу три ключевые задачи-направления организации: главное это импакт-метрики донорства (бэйджи Донация на каникулах и Новогодняя донация за сдачу крови в период летних и зимних отпусков, когда центры крови пустеют, а нехватка крови не уходит на каникулы), а также рост конверсионных метрик на платформе (бэйдж Наставник – за привлечение и онбординг на платформе новых доноров), и, наконец, рост метрики устойчивость (бэйдж Донор не только крови – за оформленное рекуррентное пожертвование в НКО).
Сайд эффектом стала возможность коллаборации с брендами – так, мы смогли предложить компании ВКонтакте уникальный бэйдж донорам, кто выполнит условия в челлендже ВК шаги – дойти до локации Граф Доноракула.
Игрофикация значимо увеличила активность доноров на платформе, так, если в 2022 году за год у нас было пожертвований на сумму всего 90 000 рублей. То в 2024 году уже 1,5 млн рублей от физических лиц, большинство это сами доноры крови сообщества.
У нас есть механика активации “взятия” бэйджа, что позволяет считать конверсии относительно автоматического получения ачивки – что дает ответ, скольким донорам интересны виртуальные бэйджи – из 78150 пользователей, автоматически выполнивших условие хотя бы одной ачивки – 15497 пользователей эти ачивки активировали (взяли).
Добавили ссылку на интервью по игрофикации проекта https://www.gamification-now.ru/cases/donorsearch-virtualnye-beydzhi-kak-sposob-motivacii-pooshchreniya-i-razvitiya-donorstva